Живопись

В основе рабочей программы по живописи – примерная учебная программа по живописи для I – IV классов ДХШ и художественных отделений ДШИ, министерство культуры РФ, 2003 г. Она строится по тому же логическому принципу: при сохранении и развитии индивидуальности учащихся дать им творческий метод в решении живописных задач. Творческий метод подразумевает последовательное усложнение задач в процессе обучения, по мере их усвоения и находится в непосредственной зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Цель учебного предмета:

Целью учебного предмета «Живопись» является художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачи учебного предмета:

  • приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:
  • знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
  • знаний разнообразных техник живописи;
  • знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
  • умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
  • умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
  • навыков в использовании основных техник и материалов;
  • навыков последовательного ведения живописной работы;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «Живопись» и проведение консультаций рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий (численностью до 15 человек). Рекомендуемая продолжительность уроков – 40 минут.

Мелкогрупповая форма занятий позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Занятия подразделяются на аудиторные занятия и самостоятельную работу.